Вода в разных формах присутствует на всех планетах Солнечной системы

Вода, как известно, является основой жизни и ранее предполагалось, что она есть только на Земле. В свете исследований последних лет астрономы опубликовали список планет, на которых есть вода.
Одним из главных условий путешествия людей к другим звёздам, и в один прекрасный день, возможно, и жизни около других звёзд, является наличие воды. Совсем недавно вода была обнаружена на Марсе и на Луне, и более того, она обнаружена на планетах вне Солнечной Системы.

Марсианский каньон Геба

До недавнего времени самая дальняя от Земли вода была обнаружена в галактике, расположенной на расстоянии 7 млрд световых лет от Земли. Сейчас эта дистанция значительно увеличена, т.к. вода обнаружена в галактике, расположенной на расстоянии 11 млрд световых лет от Земли.

Открытие было сделано с помощью 100 метрового радиотелескопа, расположенного в Германии и радиотелескопа Very Large Array, расположенного в США.
Оказалось, что в том или ином виде эта живительная влага присутствует на всех планетах Солнечной системы. Только недавно с помощью космического зонда "Феникс" было выявлено, что вода есть на Марсе. Получены новые доказательства в пользу того, что огромный каньон Гебы на Марсе был сформирован благодаря талой воде.

Учёных давно смущал тот факт, что для его появления необходимо было удалить примерно 100 тыс. км³ материала, то есть в пять раз больше, чем понадобилось для создания крупнейшего подобного образования на Земле — Гранд-Каньона (штат Аризона, США). Куда всё это делось — бог весть, ибо из каньона не выходят никакие каналы, по которым могли бы уйти вода и порода.
С Марсом учёные связывают свои основные надежды на возможное существование жизни, также он является наиболее вероятным объектом для первого пилотируемого перелёта на другую планету.

Даже на удалённых планетах вода присутствует в замерзшем виде и в довольно больших количествах. На поверхности планет Нептун и Уран тоже присутствует огромное количество льда.
Миллиарды лет назад на Венере, по всей вероятности, было значительно больше воды, чем сейчас. Европейский космический аппарат "Венера-Экспресс", работающий на венерианской орбите с апреля 2006 года, подтвердил, что планета в прошлом потеряла большое количество воды.

Венера и Земля считаются внешне похожими планетами - они имеют примерно одинаковые размеры, значения силы тяжести и весьма схожи по основному химическому составу. Это позволяет предполагать, что в прошлом на Венере, как и на Земле, были океаны, а значит, могла быть жизнь. Сегодня же планета раскалена до 460°С, а вода присутствует лишь в её атмосфере и в столь малых количествах, что, если её сконденсировать на планетарную поверхность, она образует слой толщиной всего 3 см.

С течением времени идеи о многообразии миров стали подкрепляться теоретической базой. Астроном Фрэнсис Дрейк предложил знаменитую формулу, по которой можно подсчитать количество цивилизаций, обладающих высоким уровнем технологического развития. Дрейк определяет число таких цивилизаций в обозримой Вселенной десятью тысячами. Однако существуют иные предположения. Например, астроном Карл Саган считал, что только в нашей галактике насчитывается миллион высокоразвитых цивилизаций (!). По теории Джона Оро, одного из первых исследователей комет, Млечный Путь заключает в себе не более сотни "разумных" планет. А скептики утверждают, что Земля, с ее многообразными формами жизни, вообще не имеет аналогов в мире Космоса.