Ученые обнаружили в воде ранее неизвестные бактерии

Озеро Восток в водах Антарктиды считается 15-м по величине озером мира. Его открыли в 1996 году российские полярники, хотя ученые, еще в середине XX века утверждали, что под толщей антарктического льда есть вода. Обнаружение озера Восток называют одним из величайших географических открытий XX века.

Антарктическое озеро Восток

Российские ученые, занимающиеся изучением подледного озера Восток в Антарктиде, заявили, что им удалось обнаружить в полученных пробах воды, ранее неизвестный вид бактерий.

Как сообщает один из авторов открытия, сотрудник Петербургского института ядерной физики, микробиолог Сергей Булат, ДНК бактерий, обитающих в озере, не совпадает ни с одним из известных видов. Пробы воды были получены при бурении скважины в четырех километровой корке льда, которая покрывает озеро Восток в Антарктиде. Однако, образцы оказались с многочисленными примесями авиа-керосина и фенола.

В мае ученые планируют получить новые образцы воды из озера и подтвердить свое открытие. По словам исследователей, Восток является единственным, в своем роде, земным аналогом подледных океанов на ледовых спутниках Юпитера (Европа, Ганимед, Калисто) или Сатурна (Энцелад).

Так что, если данные подтвердятся, то предположения о наличии жизни на других планетах станут более реальными.